Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Мичманъ



Рапорт N: 21
Корабль: ЭМ Новик
Откуда: Казахстан, Павлодар
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.06 20:01. Заголовок: Ваше мнение о Цусиме


Господа! Как бы вы поступили, если бы находились с 10 мая 1905 года на месте Вице-Адмирала Рожественского? Какой бы путь вы избрали, и как бы вели Цусимский бой.

Интересно послухать мнение местных экспертов.

Без скорости миноносец - ничто. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 1558 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 All [только новые]


Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 596
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 13:36. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Наиболее популярна точка зрения о возможности соединения с 1ТОЭ, возможность проведения решительного боя, в условиях сложности для японцев провести ремонт кораблей.



Вот здесь объяснена ранняя отправка эскадры, и указаны все минусы этого решения:
http://sistematima.narod.ru/Texts/MGSh7/a_MGSh7_page4.htm

страницы с 4й по 6ю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2525
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 14:14. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Вам про это раз 20 уже говорили, но Вы это упорно игнорируете.



Это не так. Я уже тоже н-цать раз написал - что после выявления факта движения эскадры найти ее в Цусиме не составляет труда.

grosse пишет:

 цитата:
Почему - легче?
Наверное потому, что корабли у Небогатова сплошь самоновейшие и приспособленные к океанским переходам???



Потому что Небогатов вел всего 5 боевых кораблей.

grosse пишет:

 цитата:
Зато по продуманости и результатам выигрывает.



Не вижу доказательств.

grosse пишет:

 цитата:
Разве что точной стрельбой Николая и скоростью его отряда.



А разве стрельба Николая была более точной, чем стрельба кораблей 2 эскадры?

А что касается скорости - надо смотреть на качество ремонта. К тому же по испытаниям Николай уступил Нахимову 1,17 уз, а не 2.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 494
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 14:28. Заголовок: Re:


.......7 страниц обсуждения ни о чем. Поступите в военно-морское училище, пройдите все ступени, а потом уже начинайте критиковать.
..................
..................
..................
..................
..................
..................


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1364
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 14:35. Заголовок: Re:


Гость пишет:

 цитата:
Но, на мой взгляд, было бы целесообразно рассмотреть вопрос - А почему З.П.Рожественский спешил выйти как можно ранее? Человеческий фактор - это важная составляющая, но на войне царит главный принцип - целесообразность.


Уже рассматривалось.
Сам термин "целесообразность" к действиям и решения Рожественского практически не применим. Он был самодуром в чистом виде, а таким людям несвойственен глубокий и тщательный анализ ситуации. Просто взбрело ему в голову, что так лучше, значит так и будет.

Вот и в данной ситуации ЗПР решил, что выходить надо как можно быстрее, поэтому он тут же заключает договора с немецкими поставщиками угля. А потом на Высшем совещании ставит руководство страны перед фактом - мол договора заключены, переиграть уже ничего нельзя, следовательно выходить надо в ближайший месяц. И Руководство было вынуждено пойти у него на поводу.

Понятно, что никаким анализом и прогнозом ситуации ЗПР при этом себя не утруждал. Дойти до ТВД он планировал за 4-5 месяцев, т.е прибыть в феврале-марте. Смог ли до этого времени продержаться Артур и его эскадра?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 597
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 14:36. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Это не так. Я уже тоже н-цать раз написал - что после выявления факта движения эскадры найти ее в Цусиме не составляет труда.


Но при этом применили ЯВНЫЙ двойной стандарт, заявив что наши крейсера могут легко потерять эскадру, если оторвутся от нее.

Поэтому определитесь пожалуйста - если найти эскадру труда не составляет, то почему наши крейсера могут ее потерять.

Если найти ее все таки затруднительно - то где гарантии у японцев.

Да и вообще непонятно, с чего Вы взяли, что найти эскадру не проблема, и это в проливе в котором не редкость сильные туманы, а ширина которого довольно приличная.

И кроме того, Вам также не один раз уже говорили, что эскадру мало найти, на нее еще надо выйти в выгодной позиции. Одно дело резануть голову эскадры, как это Того в реале делал, и совсем другое дело обнаружить, что эскадра успела несколько уйти вперед, и понять, что ее догонять надо.
Завязка боя получается совершенно разная, и результат тоже может быть иным.


realswat пишет:

 цитата:
Потому что Небогатов вел всего 5 боевых кораблей.


Скорее потому, что Небогатов гораздо быстрее этот путь проделал. И у него не 5 кораблей было.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1367
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 15:11. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Потому что Небогатов вел всего 5 боевых кораблей


Рожественский большую часть пути вел сравнимое кол-во кораблей. А от Либавы до Танжера и вовсе только 4.
Ну и главное, в данном вопросе так же справедливо мнение одной из героинь "Москвы слазам не верит". На вопрос - сложно ли управлять колективом в 1000 человек ответила что трудно управлять 3-мя, если научишься, то дальнейшее увеличение числа значение не имеет.

Большее значение имеет старость, изношенность и неприспособленность к океанским плаваниям. Небогатов вел как раз тот "мусор", от которого ЗПР сам отказался. И в этом смысле Небогатову было труднее.

realswat пишет:

 цитата:
А разве стрельба Николая была более точной, чем стрельба кораблей 2 эскадры?


Сами понимаете, что это очень сложный вопрос. Очевидно, что стрельба Николая была самая удачливая - выбил из строя БРКР. А с учетом того, что у него были самые старые 12" эскадры, да и тех лишь 2, то априоре выучка его артиллеристов вызывает безусловное уважение...





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 2401
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 15:26. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Очевидно, что стрельба Николая была самая удачливая - выбил из строя БРКР. А с учетом того, что у него были самые старые 12" эскадры, да и тех лишь 2, то априоре выучка его артиллеристов вызывает безусловное уважение...

- а разве он в 1902-04 гг не был учебной эскадре?

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 841
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 15:40. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:


Зачем откровенно тупить?
Делается это достаточно просто, и без бочек спирта.

Порядок достаточно простой:



А зачем откровенно оскорблять? Надоело уже выслушивать. Или еще не доросли до понимания иронии?
Вы написали то же самое, что и я, только без бочек спирта. Единственно, не понимаю, зачем адмиралу собирать всех даже старартов. Когда все могут донести до него командиры. И зачем вся эта бюрократия, если есть флагкапитан, который нужное возьмет на карандаш и без протоколов.

СДА пишет:

 цитата:
Речь вообще то о том шла, что одними приказами все не ограничивается.
Не возможно организовать нормальное управление эскадрой занимаясь только рассылкой приказов.



Если Роженственский САМ не вел задушевных бесед - это еще не значит, что обратной связи у него небыло. У него там целый штаб был для задушевныхэ бесед отдельно с артиллеристами, еханиками и т.д.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 843
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 16:13. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Есть еще и Лаперуза...



И татарский.

grosse пишет:

 цитата:
Почему - легче?
Наверное потому, что корабли у Небогатова сплошь самоновейшие и приспособленные к океанским переходам???



Да нет, просто количественно маленько поменьше. Нет такой нервотрепки с "японскими минносцами". Алгоритм разрешения проблем с углем уже есть.Ну и сам путь немного покороче.

grosse пишет:

 цитата:

Значит надо было решить этот вопрос еще на балтике.



Не подскажете способы этого решения?

grosse пишет:

 цитата:
Рожественский большую часть пути вел сравнимое кол-во кораблей. А от Либавы до Танжера и вовсе только 4.



Ага, а остальные шли сами по себе, сами решали все вопросы/проблемы.
Это просто называется эшелонированием. И, кстати, это ли не заслуга ЗП, что имея больше кораблей, чем Небогатов, он вел меньшее их количество в одном отряде?



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 598
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 16:26. Заголовок: Re:


Лунев Роман пишет:

 цитата:
А зачем откровенно оскорблять?


Прошу прощения, погорячился.

Лунев Роман пишет:

 цитата:
Вы написали то же самое, что и я, только без бочек спирта. Единственно, не понимаю, зачем адмиралу собирать всех даже старартов.


Не то же. Дело именно в том, что собирать всех надо.

1)Совещание для того и нужно, чтобы выявить ВСЕ проблемы, а не только те, которые заметил командующий.
2)Далее на совещании могут быть предложены пути решения проблем, о которых командующий мог не подумать (он ведь не всеведущь).
3)Обсуждение нужно для того, чтобы в его процессе все однозначно поняли, в чем суть проблемы и как надо ее решать.
Бумажные приказы далеко не всегда все однозначно понимают. Результаты совещаний собственно тоже, но все же вероятность выше.

И только по результатам совещания уже пишется приказ. Причем по нормальному в приложении к нему стоит дать протокол совещания, для того чтобы участники совещания были уверенны, что их поняли правильно. И для того, чтобы с результатами совещания могли ознакомиться те, кто в нем не участвовал.

Лунев Роман пишет:

 цитата:
У него там целый штаб был для задушевныхэ бесед отдельно с артиллеристами, еханиками и т.д.


Это называется "испорченый телефон".


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1368
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 17:28. Заголовок: Re:


Лунев Роман пишет:

 цитата:
Да нет, просто количественно маленько поменьше. Нет такой нервотрепки с "японскими минносцами". Алгоритм разрешения проблем с углем уже есть.Ну и сам путь немного покороче.


1) про колочество кораблей уже писал выше,
2) нервотрепка с миноносцами, как и разруха начинается в головах. Если с головой все в порядке, то и нервотрепки не будет,
3) алгоритм решения проблем с углем всегда один и тот же - топливо перегружается с угольщика на корабль. Америку в этом вопросе никто не открывал.
4) длина пути в данном случае зависит от желания и умственных способностей командующего. В этом плане ЗПР еще не слишком тупил, подумаешь там - кругом Африки решил сплавать, для бешенной собаки 100 верст не крюк. А мог ведь и вокруг Антарктиды несколько кругов намотать. С точки зрения целесообразности - это вещи одного порядка...

Лунев Роман пишет:

 цитата:

Значит надо было решить этот вопрос еще на балтике.
///////
Не подскажете способы этого решения?


Учиться, учиться и еще раз учиться. Иные способы науки не известны. И если кто думает, что учиться не обязательно, то пусть вспомнит о цусиме...

Лунев Роман пишет:

 цитата:
Ага, а остальные шли сами по себе, сами решали все вопросы/проблемы.


В ряде случаев так оно и было. И шли сами по себе, и решали сами свои проблемы, да еще и очень радовались этому обстоятельству. Потому что любой другой адмирал русского флота имел бОльшие способности к командованию, по сравнению с ЗПР.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 2404
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 17:29. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Это называется "испорченый телефон".

- вполне, но штаб занимался своей работой, а командующий токо давал цу... разработка мероприятий и беседы это не его уровень... иначе штаб никому и ненужен был бы...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 896
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 17:52. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
а разве

ЛС обладающий некоторыми навыками имеет тенденцию меняться :) Методички остаются.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 599
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 18:19. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- вполне, но штаб занимался своей работой, а командующий токо давал цу... разработка мероприятий и беседы это не его уровень... иначе штаб никому и ненужен был бы...


По нормальному командующий тоже должен иметь личную связь с подчиненными.
Понятное дело он не должен по поводу каждой мелочи совещания собирать.
Но и в полном отрыве от подчиненных тоже быть не должен.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 5942
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 19:14. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
разработка мероприятий и беседы это не его уровень...

Ески с ЛС - матросов и мл.офицеров - безусловно (кроме с идеолог. целей, т.ск. - назвать того-оного по имени, создать ощущение сопричастности - такие дела..., но даже это не обязательно...), а вот с командиров кораблей 1 ранга - просто обязательно... и почаще...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жыла бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2527
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 19:50. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
и почаще...



Вот это "почаще" незримо присутствует почти постоянно... типа ЗПР целыми днями на боку лежал... и ему просто "западло" было...
А на самом деле проблемы с обеспечением перехода жрали время. И здоровье. И нервы. И не давали нормально решать остальные проблемы. Отсюда и мои выводы. Да и Добротворский, к слову, по итогам Цусимы сделал простой вывод - "современный флот без баз не существует".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1369
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 20:58. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Вот это "почаще" незримо присутствует почти постоянно... типа ЗПР целыми днями на боку лежал... и ему просто "западло" было...


Очень точно и емко сформулировали.
Действительно складывается (и незримо присутствует) ощущение, что ЗПРу было просто западло регулярно общаться со своими командирами.
Он считал себя слишком выше их. Все, на что они даст бог, по его мнению, были способны - это бездушно и автоматически выполнять его приказы.
В письмах ЗПР постоянно проскальзывает, что все, решительно все в эскадре держалось на нем, и помощников у него не было совершенно. Толковых уже всех забрали Макаров с Скрыдловым, а ему осталось... только то, что осталось.
Действительно, с таким сбродом общаться западло...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 3103
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 22:40. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Насколько я понял, менее заметен ночью именно черный.


Это я напутал. Ну, Вы поняли.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1490
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 13:07. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Вопрос стоял о возможной разгрузке кораблей перед боем - вы что против этого? А плитка это частности - хотя по мелочам набегает не мало - и на плитке и на окраске, на неумении ЗПР выполнить простейший маневр

Здесь много сразу смешано.

1) Разгрузка: за - только если эта мера эффективна. Т.е. дает эффект в несколько сот тонн без изнурительных физ.упражнений, к тому же уродующих корабль и затрудняющий его использование.

2) Именно, что по мелочам. Отбить краску, выбросить за борт "дерево" - уместно с точки зрения пожароопасности. И то, первое - в разумных пределах. вот много веса на этом не сэкономишь.

3) "неумение ЗПР выполнить простейший маневр" - тут ответственность делится между адмиралом, командирами кораблей и подчиненным им персоналом. От специалистов до сигнальщиков.
"Крайний", конечно ЗПР. "Командующий отвечает за армию". Но и остальные "инстанции" далеко не безгрешны.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ


Рапорт N: 55
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 13:15. Заголовок: Re:


Гость пишет:

 цитата:
.......7 страниц обсуждения ни о чем. Поступите в военно-морское училище, пройдите все ступени, а потом уже начинайте критиковать.
..................
..................
..................
..................
..................
..................


Ха. Типа не дослужившись до адмиралиссимуса З.П. не понять..:-) Тогда обратная сторона этого дела должна быть - защищать З.П. по той же причине ну никак низя ;-)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2529
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 13:32. Заголовок: Re:


Serg пишет:

 цитата:
Типа не дослужившись до адмиралиссимуса З.П. не понять..:-)



ЗПР не понять - если не пытаться этого делать:-)

vov пишет:

 цитата:
"неумение ЗПР выполнить простейший маневр"



Нравится мне слово простейший:)

Вот бы сер56 предложить рассчитать простейший маневр за пару минут в уме, без калькулятора, циркуля и линейки:) Да еще если рядом будет стоять негодяй с бейсбольной битой и грозить - в случае неправильного решения - дать в ухо:)

Ошибка с маневром - следствие недостаточной маневренной подготовки эскадры.

Недостаточная маневренная подготовка - следствие ряда проблем "бездомного флота". Постоянные поломки (Семенов пишет, что после каждого выхода на эволюции в Носи-Бэ приходилось чинить корабли, ряд поломок описан у Костенко), риск серьезных аварий (столкновение Суворова и Александра, чуть не столкнувшиеся Бородино и Орел, плюс еще и практический снаряд с Суворова в Донского), повышенный износ и так паршивых механизмов (что на новых, что на старых кораблях - число поломок на переходе через Индийский океан, описанных Семеновым и Костенко, впечатляет). Плюс - угольные проблемы, необходимость проведения других работ (очистка днища, угольные погрузки), да и время на отдых командам. Плюс - загруженность ЗПР текущими вопросами - препирательства с Николаем, проблемы с вроде бы уже созданной, но вдруг засбоившей системой снабжения углем.

Подготовить эскадру лучше на Мадагаскаре - ИМХО, не было возможности.

Отсюда и вопрос слишком раннего ухода эскадры. Решения вроде бы и ошибочного, но тоже объяснимого - в начале августа печальный финал ПА эскадры не очевиден, как минимум, его сроки. В итоге принимается решение - идти как можно быстрее. Это как можно затягивается аж до октября - и тут уже срабатывает инерция принятия решения. Решили бежать как можно раньше - и побежали, как собрались...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2530
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 14:26. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Поэтому определитесь пожалуйста - если найти эскадру труда не составляет, то почему наши крейсера могут ее потерять.



Пожалуйста

Одно дело - "свободное" патрулирование пролива на пути следования эскадры.
И другое - поиск ее крейсерами, которые должны оторваться от противника (они же ведут бой), и в дальнейшем желательно двигаться соединенно, поскольку столкновение с другими отрядами противника не исключены. Плюс - между нашими крейсерами и главными силами может оказаться противник.

И пользы от этого - чуть. Кораблей у японцев до и больше, и оторваться от преследования попросту не реально - за нашей эскадрой, в конце концов, даже вспомогательные крейсера тянулись.

А вот к вопросу о "точности" данных японской разведки и невероятной точности выхода Того "лоб в лоб" (после которого пришлось, правда, еще крутиться) - а что японские главные силы делали с 10.00 до 13.30, имея "точные" данные о русской эскадре (см. схему Абакуса)?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1491
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 14:42. Заголовок: Re:


abacus пишет:

 цитата:
Скажем так, по соотношению факторов, японцев легче было перестрелять, чем перебегать или переторпедировать...

Несомненно. Собственно, реально ЗПР мог рассматривать только 2 варианта: перестрелять, или... "пройтись мужицкими задами". Как тут неоднократно предлагалось. Через Сангары и буераки:-).

Выбрал он, в общем, правильно. Исходя из нормальной логики.

Krom Kruah пишет:

 цитата:
Склонен думать что образовательный уровен первой десятки в мире (по образованности) современных футболистов находится гораздо ниже, чем у арменских офицеров начала 20-го века, а во флоте - вообще и сравнение не идет.

Так это шутка. Под "образованностью" и "зарплатой" подразумевается профессиональные характеристики. В смысле, это - критерии оценки профессиональности обществом:-).
И современные футболисты должного уровня, боюсь, более профессиональны, чем многие командиры и офицеры начала ХХ века на 2ТОЭ. Никак не бросая на них тень: просто тогда подход был несколько другой.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1492
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 14:51. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
В письмах ЗПР постоянно проскальзывает, что все, решительно все в эскадре держалось на нем, и помощников у него не было совершенно. Толковых уже всех забрали Макаров с Скрыдловым, а ему осталось... только то, что осталось. Действительно, с таким сбродом общаться западло...

Что-то в таком роде действительно было.
ЗПР - далеко не ангел и как человек, и как адмирал. Но не ангелами были и его подчиненные.
Армия (флот) есть армия. В ней (нем) в каждый период есть свои неписанные традиции, не всегда хорошие. Вот в России всегда были проблемы с инициативностью подчиненных. А в германской армии их почти не было, или было много меньше. А вот на флоте в некоторые времена были проблемы и у немцев. (Вспомним пресловутый "новогодний бой".)

В общем, помимо понятий "хороший-плохой" в применении к командующему, надо учитывать и эти особенности. Вот тот же Сервера: бравый мужик, отзывы о нем у подчиненных были только хорошие... А итог тот же самый.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 600
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 15:23. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
ЗПР не понять - если не пытаться этого делать:-)


Почему, понять то его поняли. Основной принцип действий "кабы чего не вышло". Полная перестраховка во всем, чем только можно.

Другое дело, что назвать это нормальным командованием никак не получается.

realswat пишет:

 цитата:
Пожалуйста


...

В общем откровенный двойной стандарт.
Японцы в ТУМАНЕ, НЕ ЗНАЯ НИЧЕГО О НАШИХ ПЛАНАХ, без проблем осуществляют ""свободное" патрулирование пролива", при этом держа свои отряды соединенно , чтобы иметь численное превосходство, но ухитряясь при этом перекрыть пролив.

Наши же крейсера, ЗНАЮЩИЕ НАШИ ПЛАНЫ, ИМЕЮЩИЕ РАДИОСВЯЗЬ с эскадрой, легко могут потеряться.
Блин, ну смешно это.

Вы хоть явных двойных стандартов не применяйте, честное слово, защита ЗПР до абсолютного бреда доводится. Не обижайтесь, но это на самом деле так.


realswat пишет:

 цитата:
за нашей эскадрой, в конце концов, даже вспомогательные крейсера тянулись.


Спасибо мудрому ЗПР, радетелю японского флота. Удивляюсь, что японцы его наградить не додумались. Японский агент на его месте большего сделать не смог бы.
Я в самом деле фигею, эскадра имеет 5 быстроходных крейсеров, и за ней нагло тянутся разные Идзуми и Синано Мару, а ее "мудрый" командующий и в ус не дует. И мало того, в таких условиях прется походным порядком.
Причем об этом говорит "защита ЗПР".

Мне вот интересно, что бы сделал Того, если бы за его первым отрядом начал бы какой нибудь Урал тянуться или Мономах например?

vov пишет:

 цитата:
Что-то в таком роде действительно было.


Это говорит только о том, что он был плохим руководителем. Раз замкнул все на себя и не смог найти помошников.

vov пишет:

 цитата:
ЗПР - далеко не ангел и как человек, и как адмирал. Но не ангелами были и его подчиненные.
Армия (флот) есть армия.


Это правильно, но в армии генерал не отдает приказы солдатам.

vov пишет:

 цитата:
В общем, помимо понятий "хороший-плохой" в применении к командующему, надо учитывать и эти особенности. Вот тот же Сервера: бравый мужик, отзывы о нем у подчиненных были только хорошие... А итог тот же самый.


О ЗПР и отзывов хороших почти не было. Он объективно был самым худшим командующим из всех участников РЯВ.

Макаров в бою себя проявить не успел, но хоть руководителем был приличным, смог людей сплотить и побудить к активным дейсвиям.

Витгефт, был плохим руководителем, но хоть в бою грамотно дейсвовал.

А у ЗПР вообще ничего.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 608
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 15:26. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
СДА пишет:


цитата:
Поэтому определитесь пожалуйста - если найти эскадру труда не составляет, то почему наши крейсера могут ее потерять.



Пожалуйста



Тут ИМХО иная причина. Найти эскадру может _любой_ японский крейсер из множества посланных в дозор.
И найти эскадру должен _конкретный_ русский крейсер, от нее оторвавшийся.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1372
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 15:54. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
1) Разгрузка: за - только если эта мера эффективна. Т.е. дает эффект в несколько сот тонн без изнурительных физ.упражнений, к тому же уродующих корабль и затрудняющий его использование.


Без дополнительных физических упражнений конечно не обойтись. Но они будут заведомо не такими изнурительными, как например угольные погрузки. Меж тем, важность и разгрузки и угольных погрузок примерно одного порядка.

Важность отсутствия перегрузки тогда вполне понимали. Помнится с богинь ради экономии нескольких десятков тонн снимали даже орудия их ГК. А для разгрузки бронефрегатов всерьез предлагали снять их броневые пояса. Тут же речь идет о снятии заведомо ненужных грузов. Причем в чрезвычайно больших количествах. По оценкам - до 1000 тонн!!!!!
Понятно, что эта мера, мягко говоря, очень серьезно бы сказалась на боевой эффективности кораблей, и особенно на их живучести. Одно только это могло всерьез изменить результаты цусимы.

vov пишет:

 цитата:
3) "неумение ЗПР выполнить простейший маневр" - тут ответственность делится между адмиралом, командирами кораблей и подчиненным им персоналом. От специалистов до сигнальщиков.
"Крайний", конечно ЗПР. "Командующий отвечает за армию". Но и остальные "инстанции" далеко не безгрешны.


В данном случае речь видимо идет о том самом несвоевременном приказе сбавить ход, благодаря которому Орел не влез, Ослябя стопорил, и эскадра смешалась. И при чем тут "командиры кораблей, подчиненный персонал, специалисты и сигнальщики"? Эта ошибка целиком и полностью лежит на совести одного ЗПР. Лично на нем, без всякого "Командующий отвечает за армию".

vov пишет:

 цитата:
Несомненно. Собственно, реально ЗПР мог рассматривать только 2 варианта: перестрелять, или... "пройтись мужицкими задами". Как тут неоднократно предлагалось. Через Сангары и буераки:-).

Выбрал он, в общем, правильно. Исходя из нормальной логики.


То есть у него был выбор - или стараться пройти без боя, или стараться влезть в бой и перестрелять японцев.

Выбрал он последнее, и Вы считаете, что это вполне логично? Несмотря на очень невысокое мнение его самого о своей эскадре, он понадеялся перестрелять японцев, и это вполне логично???

Тогда то ли у меня самого что то не так с логикой, то ли одно из двух... :-)

vov пишет:

 цитата:
ЗПР - далеко не ангел и как человек, и как адмирал. Но не ангелами были и его подчиненные.


С этим никто не спорит. И с крылашками их никто не рисует.
Но одним из необходимых условий успешных действий их эскадры является полное взаимопонимание командующего со своими командирами.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
И этого взаимопонимания и согласья следовало добиваться, а не считать себя несчастнейшим из командующих, у которого забрали всех толковых помощников...

Или Вы считате, что такого взаимопонимания добиться было в принципе невозможно, и что командиры наших кораблей были действительно сбродом?

realswat пишет:

 цитата:
А вот к вопросу о "точности" данных японской разведки и невероятной точности выхода Того "лоб в лоб" (после которого пришлось, правда, еще крутиться) - а что японские главные силы делали с 10.00 до 13.30, имея "точные" данные о русской эскадре (см. схему Абакуса)?


Не понял к чему Вы клоните?
С 10 до 12 японские главные силы двигались к Окиносиме. А затем стали крейсировать в этом районе, поджидая русских.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2532
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 16:16. Заголовок: Цусима еще и еще


СДА пишет:

 цитата:
В общем откровенный двойной стандарт.



Скажем так - сначала можно оценить то, как японцам удалось найти русские корабли 15 мая - и вероятность обнаружения 1 корабля и большой эскадры.

Потом можно поделить примерную ширину фарватера (30 миль) на удвоенную видимость (от 10 до 12 миль до 14.00).

Потом можно внимательно посчитать количество имевшихся у Того кораблей - чтобы оценить как вероятность обнаружения русской эскадры любым (как справедливо заметил keu) японским кораблем, находящимся в проливе.

И все станет много понятней:)

СДА пишет:

 цитата:
Японцы в ТУМАНЕ, НЕ ЗНАЯ НИЧЕГО О НАШИХ ПЛАНАХ,



Мне кажется, японцам было кое-что известно о наших планах [img src=/gif/smk/sm4.gif] И этого кое-чего было вполне достаточно.

grosse пишет:

 цитата:
Не понял к чему Вы клоните?
С 10 до 12 японские главные силы двигались к Окиносиме.



С 10 до 13.30 Того двигался курсом, не оптимальным с точки зрения времени начала боя.
При этом у него был опыт Шантунга - когда времени хватило с трудом.

Так что в наиболее раннем начале боя он был заинтересован...



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2533
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 16:24. Заголовок: Re:


grosse

И при чем тут "командиры кораблей, подчиненный персонал, специалисты и сигнальщики"? Эта ошибка целиком и полностью лежит на совести одного ЗПР. Лично на нем, без всякого "Командующий отвечает за армию".

Так в столь любимом именно Вами фрагменте показаний ЗПР объясняетсЯ, при чем тут командиры кораблей и т.д. Или Вы уже про этот фрагмент забыли?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 602
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 17:03. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Потом можно внимательно посчитать количество имевшихся у Того кораблей - чтобы оценить как вероятность обнаружения русской эскадры любым (как справедливо заметил keu) японским кораблем, находящимся в проливе.



А вот здесь у Вас и keu ошибка.
Для наших крейсеров этим "любым кораблем" будет Суворов или ЛЮБОЙ корабль нашей эскадры.

Причем в отличии от "любого японского корабля" вероятность обнаружения нашей эскадры Суворовым будет равна 100% (почему 100%, думаю очевидно - Суворов уже в составе эскадры идет).


В общем подход у Вас странный, Вы ставите знак равенства между обнаружением нашей эскадры "любым кораблем японцев" и обнаружением ее главными силами японцев.
Но при этом забываете, что наши крейсера уже имеют связь с нашей эскадрой и оповещены о ее курсе.

В общем налицо явный двойной стандарт.

Мало того, этот "любой японский корабль" может быть уничтожен или отогнан нашими крейсерами задолго до того, как Того по его данным найдет эскадру. А у Вас это не учтено - считается что Того эскадру найдет.


Далее - по Вашей версии японцы ухитряются перекрыть ВЕСЬ пролив и ОДНОВРЕМЕННО иметь превосходство в крейсерских силах.
Здесь опять таки явное противоречия, так как для перекрытия пролива крейсера надо разбросать по нему. А для обеспечения превосходства, крейсера надо держать вместе.

Так что опять явная нестыковка.


realswat пишет:

 цитата:
Мне кажется, японцам было кое-что известно о наших планах [img src=/gif/smk/sm4.gif]


Рисунок не отображается.
И объясните, что они знали о наших планах, если не было даже информации о том, каким проливом пойдет эскадра?





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1494
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 17:50. Заголовок: Re:


Это говорит только о том, что он был плохим руководителем. Раз замкнул все на себя и не смог найти помошников.

Здесь могут быть три варианта: 1) плохой руководитель, 2) плохие подчиненные, 3) отсутствие взаимопонимания (коллектива).

2-й - маловероятен (хотя и не невозможен - такое бывает). Остается 1 и 3. мне кажется, здесь скорее 3. Или смесь: много 3, поменьше 1 и немнго 2:-).

О ЗПР и отзывов хороших почти не было. Он объективно был самым худшим командующим из всех участников РЯВ.
Макаров в бою себя проявить не успел, но хоть руководителем был приличным, смог людей сплотить и побудить к активным дейсвиям.
Витгефт, был плохим руководителем, но хоть в бою грамотно дейсвовал. А у ЗПР вообще ничего.


Но причем здесь "объективно"? Это же тоже уже оценка. Причем далеко не единственная.
Тут вот СОМа так мочили, что даже мороз по коже...
О Витгефте хоть что-то хорошее стали говорить совсем недавно. Потом вдруг это стало модно:-). А в бою он действовал так, как ему позволяли японцы. ЗПР они просто еще и меньше позволили:-).
О ЗПР даже после войны далеко не всегда и не все говорили плохо.
Даже сейчас, фигура он скорее крайне противоречивая. Мало приятная на первый взгляд, это так.

с богинь ради экономии нескольких десятков тонн снимали даже орудия их ГК. А для разгрузки бронефрегатов всерьез предлагали снять их броневые пояса.

Эти меры предпринимались (предполагались) на верфях и заводах. По проекту, в результате расчетов. Вполне разумно.
А вот непосредственно на кораблях в походе "ломать плитку" и сносить надстройки надо бы поосторожнее.
Вот у Костенки были свои соображения (а он один из тех немногих инженеров, которые реально понимали в деле). Кажутся ли все они осуществимыми и уместными?

Тут же речь идет о снятии заведомо ненужных грузов. Причем в чрезвычайно больших количествах. По оценкам - до 1000 тонн!!!!!

Такая оценка кажется несколько надуманной. Что-то сделать можно, но в основном за счет угля. Остальные меры дают крохи.

эта мера, мягко говоря, очень серьезно бы сказалась на боевой эффективности кораблей, и особенно на их живучести. Одно только это могло всерьез изменить результаты цусимы.

Эта мера была бы скорее всего полезной, но вот "всерьез изменить результаты Цусимы"? Сама по себе и только она - практически точно - нет.

речь видимо идет о том самом несвоевременном приказе сбавить ход, благодаря которому Орел не влез, Ослябя стопорил, и эскадра смешалась. И при чем тут "командиры кораблей, подчиненный персонал, специалисты и сигнальщики"? Эта ошибка целиком и полностью лежит на совести одного ЗПР. Лично на нем

Если бы все было так просто оценить... Не было бы довольно жаркой дискуссии на тему: кто, когда и как в этом маневре облажался.
Хотя доля ответственности адмирала здесь высока. Маневры надо стараться делать безопасными. Но вот, к примеру, тов.Трайон соригинальничал еще покруче. В лучшем флоте мира.

То есть у него был выбор - или стараться пройти без боя, или стараться влезть в бой и перестрелять японцев.
Выбрал он последнее, и Вы считаете, что это вполне логично?


Если бы у него был выбор в предложенной системе координат - нет, не очень логично. Но выбор находился в других рамках.

Несмотря на очень невысокое мнение его самого о своей эскадре, он понадеялся перестрелять японцев, и это вполне логично???
Тогда то ли у меня самого что то не так с логикой, то ли одно из двух... :-)


Он выполнял свою задачц и свой долг. Так, как он это понимал. Уже неоднократно говорилось, что разгрома не ожидал никто. "Почетное поражение" в бою с проходом во Владивосток выглядело бы на фоне остального в этой войне почти победой. А на это можно было надеяться - априори, конечно.

Или Вы считате, что такого взаимопонимания добиться было в принципе невозможно, и что командиры наших кораблей были действительно сбродом?

Нет, не считаю. Полагаю, среди них (да и среди лейтенантов) было немало более заслуживающих поста командующего. Но... командующим был ЗПР. Сколотить коллектив ему не удалось. Доля его вины в том высока. Но она не составляет 100%. Вспомните все те письма, в которых его кроют почем зря даже те, чьи обязанности - выполнять приказы. "Каждый мнит себя стратегом...".
Время было такое. Разброда и шатаний было многовато. Зачуток все прогнило. Как, например, сейчас. Может сейчас Россия воевать? С Турцией, например? Той самой, которую всегда дрючили. Я далеко не уверен.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 603
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 18:15. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
2) плохие подчиненные


Чтоб все были плохие - это нереально, так не бывает.

vov пишет:

 цитата:
3) отсутствие взаимопонимания (коллектива).


А вот это уже следствие пункта 1).
Плохой руководитель тем и отличается, что он не может достигнуть взаимопонимания с коллективом.

vov пишет:

 цитата:
Но причем здесь "объективно"? Это же тоже уже оценка. Причем далеко не единственная.
Тут вот СОМа так мочили, что даже мороз по коже...


Но тем не менее лидерские качества СОМ признавали почти все.

vov пишет:

 цитата:
О Витгефте хоть что-то хорошее стали говорить совсем недавно. Потом вдруг это стало модно:-).


Не знаю, что там модно. Я в отношении Витгефта изменил мнение разобравшись в маневрировании у Шантунга, что не говори, но у нашего флота там позиция практически всегда была выгоднее чем у японцев.


 цитата:
А в бою он действовал так, как ему позволяли японцы. ЗПР они просто еще и меньше позволили:-).


А вот это нет, как раз Витгефт не дал японцам действовать как они хотели.

В Шантунге они, точно также как и в Цусиме, пытались провести охват головы нашей колонны. Витгефт эти маневры сорвал достаточно простыми последовательными поворотами на 45-90 градусов.
Поэтому тактиком он оказался приличным, а вот как руководитель плохим - не смог подготовить эскадру к бою. И результат - несмотря на лучшее положжение чем у японцев, мы дали меньше попаданий.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2558
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 19:10. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
Он выполнял свою задачц и свой долг. Так, как он это понимал. Уже неоднократно говорилось, что разгрома не ожидал никто. "Почетное поражение" в бою с проходом во Владивосток выглядело бы на фоне остального в этой войне почти победой. А на это можно было надеяться - априори, конечно.



Да. Но кто этот разгром ожидает? Если закладываться на "почетное поражение", то от него до позорного один шаг.
Хоть убей, но я никак не пойму, как можно расчитывать на прорыв главными силами, допуская потерю некоторых слабых кораблей, и одновременно снижать скорость до абсурдных 9 узлов, чтобы этих слабачков обезопасить.
Неужели непонятно, что при таком раскладе сильно пострадает именно голова эскадры.
Или он планировал дойти до Владика без головы?
ИМХО, вполне реальный вариант - во Владик прорывается Небогатов с ББО и Николаем и Орлом.
И что, здорово это поможет в войне?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2534
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 19:11. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
И объясните, что они знали о наших планах, если не было даже информации о том, каким проливом пойдет эскадра?



В том то и дело, что с проливом все стало ясно почти сразу.

СДА пишет:

 цитата:
Далее - по Вашей версии японцы ухитряются перекрыть ВЕСЬ пролив и ОДНОВРЕМЕННО иметь превосходство в крейсерских силах.
Здесь опять таки явное противоречия, так как для перекрытия пролива крейсера надо разбросать по нему. А для обеспечения превосходства, крейсера надо держать вместе.



Все таки Вы не поняли - ничто не мешало Того собрать 10 крейсеров отрядов Уриу, Того-младшего и Катаока, и держа их рядом с главными силами, развернуть к северо-востоку от острова Цусима (или как там северная половинка называется). Плюс к этим кораблям - 1 и 2 боевые отряды, 2 авизо, 4 отряда истребителей. Каким макаром нужно расположить эти силы, чтобы не встретить русскую эскадру примерно там, где ее встретили, и чтобы при этом рисковать потерей своих кораблей - я не знаю.

Это и есть тот вариант, при котором японцы перекрывают пролив и обеспечивают быстрое создание перевеса над русскими крейсерами в любой точке завесы... Если это, конечно, потребуется - и наши крейсера не будут гоняться за Идзуми, Акицусима и крейсерами Дева.

В общем, повторюсь, ЗПР совершенно здраво рассудил - в имеющейся ситуации:

Избежать контакта с главными силами противника после обнаружения эскадры не реально

Соответственно большой пользы от охоты на японских разведчиков не предвидится, а риски существенные - потеря контакта с крейсерами, втягивание крейсеров в невыгодный бой. Вот и все. Какие претензии к отсуствию "здравого смысле" - не вижу.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3084
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 19:13. Заголовок: Re:


vov пишет:
 цитата:
Здесь много сразу смешано.
1) Разгрузка: за - только если эта мера эффективна. Т.е. дает эффект в несколько сот тонн без изнурительных физ.упражнений, к тому же уродующих корабль и затрудняющий его использование.
2) Именно, что по мелочам. Отбить краску, выбросить за борт "дерево" - уместно с точки зрения пожароопасности. И то, первое - в разумных пределах. вот много веса на этом не сэкономишь.
3) "неумение ЗПР выполнить простейший маневр" - тут ответственность делится между адмиралом, командирами кораблей и подчиненным им персоналом. От специалистов до сигнальщиков.
"Крайний", конечно ЗПР. "Командующий отвечает за армию". Но и остальные "инстанции" далеко не безгрешны.


1) Одна мера не может быть эффективна - только комплекс. По мелочам набирается много - уже писал. А матросам до боя делать нечего - особенно строевым - пусть работают. Особливо если объяснить цель работы.
2) Повторюсь - комплексность...
3) Именно ЗПР - зачем он тормознул 1 отряд - пусть бы шли на 11 уз - в чем проблема - появился бы разрыв между отрядами - притормози...
realswat пишет:
 цитата:
Вот бы сер56 предложить рассчитать простейший маневр за пару минут в уме, без калькулятора, циркуля и линейки:) Да еще если рядом будет стоять негодяй с бейсбольной битой и грозить - в случае неправильного решения - дать в ухо:)


Пример смешной:) - я имею навыки управления сложными и опасными вещами - ускорителями, которые находятся в экспериментальной эксплуатации - без взаимозамкнутостей.
Именно поэтому я знаю - перед работой нужно просчитать все возможны и невозможный варианты, чтобы иметь заготовки решений. Именно это ЗПР не сделал...

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2535
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 19:22. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Хоть убей, но я никак не пойму, как можно расчитывать на прорыв главными силами, допуская потерю некоторых слабых кораблей, и одновременно снижать скорость до абсурдных 9 узлов



На этих абсурдных 9 узлах наша уже основательно побитая, лишившаяся 2 весьма сильных кораблей эскадра держалась 4 с лишним часа...

Будь в день боя хорошая видимость - все могло закончиться хорошо.

Наши вполне могли продержаться до конца - 4 бородинца в состоянии на уровне Орла и даже лучше, ближе к Цесаревичу после 28 июля.
Ослябя - тот, скорее всего, не жилец. Остальные корабли - как повезет.

При этом японцы могли получить раза в полтора больше того, что получили.

А это значит, что ночью Того - не имеющий точной информациии о расходе БК и повреждениях русских - оказался бы перед выбором. Продолжать ему бой на следующий день, если Микаса и 2-3 БрКр к этому уже не способны (идеальный вариант) или же выйдут из игры после нескольких удачных попаданий (вариант похуже).

То, что для японцев не было варианта отказа от боя - ИМХО, не совсем так.
Потому что в данном контексте не рассматривается вариант поражения японцев и бОльших потерь с их стороны.

Конечно, прорыв русской эскадры во Владивосток для японцев очень и очень плохо. Но вот поражение в бою - естественно, с последующим прорывом нашей эскадры во Владивосток - это полная и окончательная катастрофа, проигрыш войны. Так что, если бы переспектива потери Микаса стала бы реальной - и в то же время окончательный разгром нашей эскадры был бы для Того не очевиден - он, скорее всего, отказался бы от продолжения сражения.

СДА пишет:

 цитата:
В Шантунге они, точно также как и в Цусиме, пытались провести охват головы нашей колонны



Далеко не точно так же.

Чтобы сделать классический кроссинг, японцы должны были раскрутить петлю на 10 минут раньше, точно поперек курса русской эскадры - как они и пытались при Шантунге.

Того же предпочел "тупо" вывернуть на почти параллельный курс, почти на траверзе Суворова , и на дистанции в 35 (а не 70) кабельтовых. Это была совсем другая игра.

А ЗПР, в свою очередь, предпочел не уклоняться, а ввязаться в бой.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3085
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 19:25. Заголовок: Re:


realswat пишет:
 цитата:
ничто не мешало Того собрать 10 крейсеров отрядов Уриу, Того-младшего и Катаока, и держа их рядом с главными силами, развернуть к северо-востоку от острова Цусима (или как там северная половинка называется).


А данные о движении 2ТОЭ ТОго получит со спутника?
realswat пишет:
 цитата:
В том то и дело, что с проливом все стало ясно почти сразу.


И где военная хитрость или банальная осмотрительность ЗПР в вопросе с ТР в Шанхай и нейтралами?
vov пишет:
 цитата:
С Турцией, например? Той самой, которую всегда дрючили. Я далеко не уверен.


Турция член НАТО. Если же нужен пример - см. Чечню - смогли подавить военным путем - амерам в Ираке/Афгане это не удалось...
vov пишет:
 цитата:
Остальные меры дают крохи.


Конечно - уголь это 50%. Но есть и другие 50%. Одни шлюпки и катера это за 100т. Та же плитка:), но главное минимизация всего и вся.
vov пишет:
 цитата:
Здесь могут быть три варианта: 1) плохой руководитель, 2) плохие подчиненные, 3) отсутствие взаимопонимания (коллектива).


Вариант 1)! идеальных подчиненных нет, как и откровенно плохих - в конце концов на флот брали лучших, а офицеры все с высшим образованием - это на армия. "Отбросов нет - есть кадры":) наличие 2) и 3) говорить о негодном руководителе.



Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3086
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 19:30. Заголовок: Re:


realswat пишет:
 цитата:
На этих абсурдных 9 узлах наша уже основательно побитая, лишившаяся 2 весьма сильных кораблей эскадра держалась 4 с лишним часа...


Корень в том, что не нужно было держаться - это тактика поражения. Нужно было навязывать противнику свою волю! Но для этого нужна скорость!
Если бы ЗПР при реальной зарязке боя не тормознул с 11 уз до 9, а наоборот развил бы 14, то Микасу он выбил бы к 30-40 мин. оя, причем ни Ослябя, ни Суворов не были бы выбиты. А выбивание Микасы изменило бы картину боя - японцы всегда быстро унывали при поражениях! Но влюбом случае размен ЭБР на ЭБР русским выгоден - у японцев их всего 4....

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2536
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 19:32. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Именно поэтому я знаю - перед работой нужно просчитать все возможны и невозможный варианты, чтобы иметь заготовки решений.



В Вашем случае такое действительно возможно - в случае ЗПР, по понятным причинам, не совсем.

СДА пишет:

 цитата:
Плохой руководитель тем и отличается, что он не может достигнуть взаимопонимания с коллективом.



Если уж вдаваться в психологию - ИМХО, Семенов угадал, когда описывал свой диалог со Свенторжецким.

Масштаб задачи, ее невероятную сложность и огромную ответственность - все это ЗПР ощутил в полной мере только в Носи-Бэ. Когда надежд на ПА не осталось. С углем вдруг возникли перебои, а Николай требовал не то, что продолжения похода, а и овладения морем. В то время, как ЗПР уже оценил и надежность и качество своего железа, и уровень подготовки команд.

Именно то, что вся ответственность лежала на нем и только на нем - и воздвигло этот психологический барьер между ним и командирами. С них то спрос - по сравнению с ЗПР - невелик. Вот его и раздражали постоянные, даже мелкие, промахи - он понимал, что права на такие ошибки у эскадры нет. Что исправить все сам он не сможет... А спрашивать будут с него. Да и в успех предприятия уже вряд ли по-настоящему верил... Ну и маскировал собственное отчаяние грубостью.
Трудно поставить это ему в заслугу. Но и - опять же - осудить человека, оказавшегося в очень и очень сложной ситуации, да еще "с судьбой империи" в руках, тоже не легко.
Как тут сохранить хладнокровие, когда у Аннама, накануне боя, ЗПР должен заниматься не окончательной подготовкой к сражению, а решением проблем с нейтралитетом?

Тем более, что, по моему мнению, ЗПР был не так далек от успеха, как кажется - и это в таких-то условиях.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2537
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 19:34. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
А данные о движении 2ТОЭ ТОго получит со спутника?



Да нет, от Синано мару.:)

Уже этого было более чем достаточно.

ser56 пишет:

 цитата:
Но для этого нужна скорость!



1) И где ее взять?:)
2) Например, отворачивая по внутреннему радиусу, Вы вынуждаете противника бежать по внешнему - то есть вполне навязываете ему свою волю. Без всякой скорости.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 1558 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 56
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100