Автор | Сообщение |
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 30
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.11.06 12:32. Заголовок: Альтернативные корабли. Пост-Нахимов.
В деле перекройки "Рюрика" под стандарт "Нахимова" есть 2 альтернативы: - или всё изначально перерисовываем в "шарпе", но при этом добавляем недокументированную верхнюю палубу 20 мм (в ссответствии с Мельниковым). - или идём по пути модификации весовой нагрузки реального "Рюрика". Второй мне ближе.
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 1996
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
All
[только новые]
|
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 7130
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 16:25. Заголовок: Re:
Олег 123 пишет: цитата: | Кром, по вашим же расчетам в 870 тонн (суммарно орудия и казематы 6" и 8") войдет только четыре спарки 8" (по 220 тонн) |
|
Потому что еще 4 башен у нас уже есть. Я считал только добавочных.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 7131
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 16:32. Заголовок: Re:
Уралец пишет: цитата: | Для Кресси и Пересветов-2 в хорошую погоду - дистанция нормальная. |
|
"Не верю я!" (с) Станиславский Кораблики в общем-то родом преди РЯВ! Откуда взять 50 каб. дистанции пристрелки? С учете что все считаки 15 каб. наиболее вероятной дистанции боя. На 50 каб. евентуально просалютируют друг друга из ГК "для авторитета" и все...А если "в сериозе" и тем-более для одиночных кораблей - вряд ли на больше, чем 40 каб. вообще будут стреляться... цитата: | Теоретическая схема, существовавшая до РЯВ (сначала - пристрелка СК, затем передача данных в ГК) - на практике в чистом виде существенно модифицировалась. |
|
А как именно?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 7132
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 16:34. Заголовок: Re:
Уралец пишет: цитата: | И долго наши броненосцы при Цусиме так вели корректировку огня ГК? |
|
До: "Похоже мы пристрелялись..."
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 1275
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.03.07 16:38. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | Потому что еще 4 башен у нас уже есть. Я считал только добавочных. |
| Взял по реальной России - сложил вес казематов, 6 и 8" пушек, и сами пушки. Хватило на четыре спарки 8". Откуда еще четыре? Ведь нельзя еще 900 тонн получить за счет облегчения корпуса и угля. Если уж корпус Пересвета был слаб, то что говорить о России. А угля ниже 6000миль нельзя никак. кстати, полезно вспомнить: http://tsushima.fastbb.ru/?1-13-0-00000203-000-0-0 что Россия оптимистично 13.5 Кт.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 7133
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 17:48. Заголовок: Re:
Олег 123 пишет: цитата: | А ветка Н1-флагман 2 ТОЭ не убеждает? Очень и очень похоже. Понятно, что воюем против БрКр, но 65см - чахленько. |
|
Повторяюсь, но это не корабль линии - это рейдер. Тут важно случайного (по сути) крупнокал. снаряда по ВЛ и в основном - в носу удержать и не потерять скорости. Конечно (как всегда) - альтернатива есть и тоже побликовалась (СуперРетвизан, он-же моя фантазия по поводу 14-15 КТ проекта Бальт. завода с 12" ГК и 12-6" в каз. и 20 уз.), но это изначально броненосец, а не крейсер. Кстати - сериозно лучше таранов, хотя и на 50% крупнее. Как раз устранил нек. мелких неувязок - могу опобликовать. Гы! При том - вполне себе "классик"... Иная альтернатива Канопусов, однако... И тоже преди идеи развытия океанского рейдера...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 7134
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 18:14. Заголовок: Re:
Олег 123 пишет: цитата: | Взял по реальной России - сложил вес казематов, 6 и 8" пушек, и сами пушки. Хватило на четыре спарки 8". Откуда еще четыре? |
|
Я в общем исходил из Громобоя, но там корпуса одинаковые. Поискаю расчетов и выложу.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 555
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.03.07 19:37. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | А если "в сериозе" и тем-более для одиночных кораблей - вряд ли на больше, чем 40 каб. вообще будут стреляться... |
| Да я не ради дискуссии, просто интересно разобраться. Итак 234/47 715,36 м/с. Время полета снаряда на растояние 40 кб - 15 сек. (чуть округлил). Вероятное отклонение по дальности (формула Унковского) - 51,2 м. Вероятное отклонение боковое (эмпирическая формула Свиньина) - 3,3 м. Длинна корабля примерно 133 м, ширина 22 м. Вариант 1 - самый невыгодный для нас, когда оба корабля идут на параллельных курсах За 15 сек. при разнице относительных скоростей Пересвет-2 пройдет: 8 уз - 61,7 м. 7 уз - 54 м. 6 уз - 46,3 м 5 уз - 38,56 м. Вариант 2 - курс Пересвета-2 сходящийся или расходящийся. Здесь достаточно (при равных скоростях) выдерживать угол схождения (расхождения) примерно в 20-25 градуса в обе стороны. Вероятность попадания в цель при неизменной средней траектории в этом случае очень понижается. В случае равенства скорости Кресси и Пересвета-2 (18 уз) и угле от генерального курса 20 гр., поправка на целик составляет около 42 м., поправка на прицел - примерно 10 м. Это означает, что примерно через 1 залп нужно менять целик и прицел. Если же Пересвет-2 будет иметь скорость на 2 уз. больше или меньше Кресси, то поправка составит 83 м по целику и 21 - по прицелу. Фактически каждый новый залп надо корректировать. Так что простым изменением курса (углом от генерального курса) и небольшим - скорости можно заставить противника постоянно корректировать параметры наводки (прицел и целик). Конечно, придется делать это и у себя. Но таким образом преимущество в скорострельности противника в значительной степени будет нивелировано. Разумеется, при использовании автомата стрельбы, СУАО и постоянной наводки такие методы оказываются гораздо менее эффективными.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 7135
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 26.03.07 20:13. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | Поискаю расчетов и выложу. |
| цитата: | Навеянно обсуждением Нахимова и перспективы развытия его концепции при строительстве Рюриков... (спасибо ув. ser56), как и подробного осмотра нек. французких броненосных кресеров.... И так: Громобоя в варианте - развытием концепции Нахимова. В общем и целом все получается наипрекрасно с реальной КМУ ((в данными стоит неск. иная мощность для получением точного веса, но скорость и вес КМУ - реальные). В общем – перенес отсека динамомашин и корм. ТА на месте погреба для сфероконических мин, которого упразнил. За счет чего перенес немн. к корме МО и 2 КО. В освобожд. месте между нос. и корм. КО – погреба для борт. башен 2х203 мм (к борту – пр. на такой глубине корпуса, на какой в реале погреба для 6” пушек) чтобы дальше от котлов стояли бы. Соотв. между погребов - уголь. Размеры, водоизмещение, габариты КМУ - примерно как в реале. Вес КМУ - ок. 2100 тонн, мощность ПМ 3х5700 л.с. (или 17100 л.с.) Черт знает почему, но с реальной мощности до 20.1 уз. не дотянул... Защита: н. пояс 2.2 м длиной 90 м - 6" верх. пояс 2.2 м длиной 90 м - 5" оконечности длиной 50.6 м высотой 2.2 м в корме и 4.4 м - в носу - 4" Палуба - как в реале - 37 мм и скос до 76 мм барбеты, лоб башен и казематы ГК - 6" (остальное - 2") казематы СК - лоб - 4", остальное (подача/перегородки/крыша)- 2" рубка - 7" Вооружение: 4х2-203/45 (в башен ромбом) + 4х1-203 мм каз. (пр. как в реале) 120 снар. на оруд. 16-152 мм в казематов 16-75 мм ПМК 4 ТА 20.1 уз., 1450/2400 тонн угля. КМУ - в общем как в реале (неск. мощнее, но с реальной уд. мощности) |
| Это тогда... Поискал у себя и расчетов (тогдашных). А потом пересчитал (с учетом т.ск. опыта). Черт знает, но все таки получается. При том - даже при неск. консервативном подходе - вес напр. каземата для 203 мм пушки - 44 тонн. В т.ч. с учете нек. уменьшения угля - и 6" защита барбетов и башен. Я не настаиваю, что это именно этот Громобой, что в реале, а что в рамках 12.% КТ норм. водоизмещения при корпусе с обводов и размеров Громобоевского (только высота надв. борта на 1-2 футов ниже и без столь высокого фалшборта, т.к. мешает стрелять), с котлов Бельвиля обр. 1892-м и 3 ПМТР (т.е. с КМУ с примерно реальной для того периода уд. мощность и даже неск. с запасе - как хоть у богинь, хоть у пересветов, хоть у Громобоя) подобный шип получается. Неск. меньше угля - да (вместо 1750/2400 тонн - 1160/2080 тонн) - т.е. на уровне Пересвета. При том корпус - 40% из водоизмещения, что нормально для крейсера. Броня конечно не 17% (2097 тонн) как в реале, а 3040 тонн (24.5%). "На всякий случай" еще 150 тонн/1.2% (для неучтенных грузов). Впрочем частично защиту я неск. уменьшил по сравн. с то, что в начале поста (каз. 8" - с 5" макс. и для 6" - с 4" макс.)И входить в 12 406 t normal; 13 334 t full load, (472.48 ft / 461.00 ft) x 69.00 ft x (26.00 / 27.50 ft)(144.01 m / 140.51 m) x 21.03 m x (7.92 / 8.38 m). У меня обяснение (для несовпадения с Ваших расчетов) такое: Просто соотношения весов не могут быть как у реального Громобоя с батареи, 3 мачт и т.д. Балланс весов смещается. Ведь как иначе корпус Пересвета весом ок. 4828 (проект.)/4798 (реаль) тонн нес всего своего добра (брони, больше котлов, башен для 10" и т.д.) если у России/Громобоя корпус непременно должен быть весом в 5100 тонн, неся гораздо меньших грузов на себя?!?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 793
Корабль: БрКр Громобой
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.03.07 20:16. Заголовок: Re:
Олег 123 пишет: цитата: | посмотрите наш спор с Уральцем (начало) |
| За ссылку - спасибо! Полемика вышла у Вас интересная и содержательная. А проект Громобоя-2 ув.Уральца мне очень понравился. Если бы после 1898 года в России продолжали бы создание гибрида "рейдер - крейсер для линейного боя" - такой Громобой-2 был бы идеальным проектом для воплощения в металле. Более того, Инвинсибл остался бы в истории как "очередное звено" в цепи развития больших броненосных крейсеров, растеряв от реала всю свою "этапность". Я, собственно, и в осенней переписке указывал, что возникновение трехбашенного броненосного крейсера в 1898 году - вполне возможно. Опять же, к русским крейсерам вернулись, т.к. обсуждаем ответ джапов на русские крейсера 1894 года. Я извиняюсь, что не во-время, но лучше поздно, чем очень поздно: Вы, господа, взяли Россию, нарастили ей три двухорудийные 10" облегченные башни, и уместились в реальное водоизмещение. Практически тот же путь был пройден в реале Балтийским заводом. И этот путь действительно не совершенен, и оставляет место для усовершенствований. Однако, давайте пойдем по пути апгрейта в соответствии с важностью возлагаемых на корабль задач: 1. На Пересвете необходимо сохранить скорость, дальность и мореходность проектной России в заданном водоизмещении; 2. Обязательно: усилить вооружение; 3. Обязательно: усовершенствовать бронирование; 4. Желательно: увеличить дальность. Вы смогли добиться всех этих показателей ( помимо увеличения автономности ) в 12КТ, что лично я полагаю вполне возможным для 1894 года, но вписать в эскиз третью башню ГК "без потерь"? Я бы очень хотел услышать мнение об этом проекте уважаемых Бориса Х-Мерлина, Sha-Yulina и других.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1170
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.03.07 21:56. Заголовок: Re:
Танго пишет: цитата: | Более того, Инвинсибл остался бы в истории как "очередное звено" в цепи развития больших броненосных крейсеров, растеряв от реала всю свою "этапность". |
| Так и так он очередное звено. Смотрите Минотавр, Тенесси и Вальдек Руссо. Танго пишет: цитата: | 1. На Пересвете необходимо сохранить скорость, дальность и мореходность проектной России в заданном водоизмещении; 2. Обязательно: усилить вооружение; 3. Обязательно: усовершенствовать бронирование; 4. Желательно: увеличить дальность. |
| Только технически для России такое невозможно. Танго пишет: цитата: | Я бы очень хотел услышать мнение об этом проекте уважаемых Бориса Х-Мерлина, Sha-Yulina и других. |
| Я так и не понял необходимости "многоцелевого корабля". Специализированные броненосцы и крейсера будут эффективнее.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 122
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.03.07 22:20. Заголовок: Re:
keu пишет: цитата: | Это случайно не "линейный корабль стратегическаго флота"? О -надцати винтах и с двумя носимыми ПЛ? |
|
А вы знаете, что это за зверь? А то я картинку на форум выкладывал, но кто, зачем?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1366
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.03.07 06:18. Заголовок: Re:
ОЛег пишет: цитата: | А вы знаете, что это за зверь? А то я картинку на форум выкладывал, но кто, зачем? |
| Не знаю. Картинку в фидо видел, вероятно она с форума туда и попала. Народ поржал, но шип не опознал.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 1277
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 07:48. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | Черт знает, но все таки получается |
| получается.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 795
Корабль: БрКр Громобой
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 09:01. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | Только технически для России такое невозможно. |
| Т.е. в 1894 году создание России со скоростью 20", дальностью 6-8ТМ, 6" Гарвеем, с защитой оконечностей, с 12-14 6" пушками и 12-14 - 75мм, с двумя двухорудийными 10" башнями ББО, в 12 КТ - невозможно? И не поможет: ни снижение борта и полубака ( от реального Пересвета ), ни отказ от погонной пушки и носового ТА, ни "оптимизация" защиты, ни установка импортной ( французской ) КМУ? Отдельный вопрос: переход на три винта на России был оправдан?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1171
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.03.07 12:06. Заголовок: Re:
Танго пишет: цитата: | И не поможет: ни снижение борта и полубака ( от реального Пересвета ), |
| Тогда вы не сохраните, как хотели, прежнюю мореходность. Танго пишет: цитата: | ни отказ от погонной пушки и носового ТА |
| Это почти ничего не даёт. Танго пишет: Она не даёт экономии веса, да и "оптимизацией" её считать тяжело. Танго пишет: цитата: | ни установка импортной ( французской ) КМУ? |
| Для этого мы должны купить у французов уже созданую ими и опробованную КМУ. Что мы и сделали не один раз. Первые из "французских" КМУ и стоят на Пересвете и Авроре. В любом случае будем идти с отстование от французов минимум года на два. Танго пишет: цитата: | Т.е. в 1894 году создание России со скоростью 20", дальностью 6-8ТМ, 6" Гарвеем, с защитой оконечностей, с 12-14 6" пушками и 12-14 - 75мм, с двумя двухорудийными 10" башнями ББО, в 12 КТ - невозможно? |
| Именно. И в 1897 тоже невозможно. Танго пишет: цитата: | Отдельный вопрос: переход на три винта на России был оправдан? |
| А чем его оправдывать. отдельная машина экономического хода. Вполне логично. Хотя на Громобое лучше.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 557
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 12:41. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | Я так и не понял необходимости "многоцелевого корабля". Специализированные броненосцы и крейсера будут эффективнее. |
| Альтернативный БрКр - вовсе не "многоцелевой корабль", по крайней мере не более "многоцелевой", чем реальные Асамы, Баяны и более поздние линейные крейсера.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 558
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 12:45. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | Именно. И в 1897 тоже невозможно. |
| Любая альтернатива несет в себе всегда изначальное допущение. Почему же в 1897 г - невозможно? Все отдельные технические узлы - реальны, а их комбинация - невозможна?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1172
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.03.07 13:20. Заголовок: Re:
Уралец пишет: цитата: | Альтернативный БрКр - вовсе не "многоцелевой корабль", по крайней мере не более "многоцелевой", чем реальные Асамы, Баяны |
| Гораздо более из-за большего калибра и размеров. Уралец пишет: цитата: | Любая альтернатива несет в себе всегда изначальное допущение. Почему же в 1897 г - невозможно? Все отдельные технические узлы - реальны, а их комбинация - невозможна? |
| У вас слишком большие допущения. По сути вы сделали не новый корабль, а воспроизвели американский БрКр Теннеси. Только немного меньшую скорость обменяли на уменьшение размеров и возросшую дальность. Вот только Теннеси - это ровестник Дредноута. Если вы уберёте многочисленные мелкие подгонки под желаемое, то вы увидите, что проект у вас не "сойдётся". Вы ведь сделали Громобой, только раньше, с сильно более мощным вооружением, с башнями и даже чуть быстроходнее. А чудес не бывает.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 559
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 14:20. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | Вы ведь сделали Громобой, только раньше, с сильно более мощным вооружением, с башнями и даже чуть быстроходнее. А чудес не бывает. |
| Если Вы про мой проект Громобой-2 с КМУ Гуд Хоупа, размещенный в той ветке, так я сразу соглашусь с тем, что он "переальтернативлен". КМУ Гух Хоупа примерно в 30 тыс. л.с. была российской промышленности явно непосильна. Да и я честно сказал, что это - лишь эскиз того, что могло бы теоретически получиться из Гуд Хоупа по нашей схеме. Если же про те проекты, которые совместно обсуждались и потом довольно подробно расчитывались ув. Krom Kruah, то, ИМХО, они более скромные и реалистичные (насколько вообще реалистична любая альтернатива )
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1173
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.03.07 14:38. Заголовок: Re:
Уралец пишет: цитата: | Если же про те проекты, которые совместно обсуждались и потом довольно подробно расчитывались ув. Krom Kruah, то, ИМХО, они более скромные и реалистичные |
| Но всё же недостаточно скромные и реалистичные, что бы быть выполнимыми. Гуд Хоуп вообще не имел ввиду, ибо он сильно больше и позже. Поймите наконец, Громобой то же не ламеры проектировали. Если мы хотим "улучшить" параметры, то за счёт чего? Можно снизить нормы прочности, отказаться от казематов в пользу общей батареи, ограничится двумя арпогребами на весь корабль, снизить боекомплект, отказаться от бронирования подачи, растаскивать беседки со снарядами по всему кораблю по рельсам вручную, поставить башни ГК с минимумом механизации и предельно обжатые (как на Эмануиле филлиберто). И вот мы получаем в заданых требованиях корабль с "революционными" ТТХ. Вот только оно вам надо?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 560
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 14:48. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | Поймите наконец, Громобой то же не ламеры проектировали. |
| С этим никто не спорит. Только я не уверен, что реальный Громобой - это максимально оптимизированная даже для того уровня российской техники машина. Иллюстрация - размещение ГК. По сути - просто бездумное следование старым стереотипам. И так - по очень многим позициям. Так что тюнинговать Громобой можно и без экстрима.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1174
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.03.07 14:54. Заголовок: Re:
Уралец пишет: цитата: | Иллюстрация - размещение ГК. По сути - просто бездумное следование старым стереотипам. И так - по очень многим позициям. |
| Нормальное размещение под задачи данного корабля. Тем более казематное размещение ГК даёт возможность поднять полубак и улучшить мореходность. Уралец пишет: цитата: | Так что тюнинговать Громобой можно и без экстрима. |
| Ну да, понизить полубак и разместить ГК в башнях. Вот и всё. Ну заменить своего производства КМУ на новейшую покупную, попутно оптимизировав обводы под большую скорость (но мореходность упадёт). И получить в итоге 21-22 узла и мы видим что? Правильно, мы видим американский БрКр Пенсильвания. Только Пенсильвания, это не 1894, а 1901 год закладки. И больше она на 2 тысячи тонн.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 561
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 15:45. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | Нормальное размещение под задачи данного корабля. |
| Это вы имеете в виду одиночное рейдерство? В ходе многомесячного обсуждения участники единогласно сошлись на том, что строить такие большие и дорогие одиночные рейдеры для России - нерационально. 95% таких задач вполне по плечу вспомогательным крейсерам. Разве к 1897 г. размещение ГК БрКр в бортовых казематах считалось "нормальным"? Sha-Yulin пишет: цитата: | казематное размещение ГК даёт возможность поднять полубак и улучшить мореходность. |
| Мореходность - не самоцель. Улучшать ее свыше определенного уровня - особого смысла не имеет. По крайней мере в РЯВ асамоиды и итальянцы таких уж чрезмерных проблем со своей мореходностью не испытывали. Sha-Yulin пишет: цитата: | Ну да, понизить полубак и разместить ГК в башнях. |
| И получаются вполне приличный тип Кресси (с другим ГК). А сами Кресси - переработка неудачного Пауэрфулла.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1175
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.03.07 16:04. Заголовок: Re:
Уралец пишет: цитата: | В ходе многомесячного обсуждения участники единогласно сошлись на том, что строить такие большие и дорогие одиночные рейдеры для России - нерационально. 95% таких задач вполне по плечу вспомогательным крейсерам. |
| Это обсуждение многолетнее. Вы просто в старых ветках не копались. И там я писал, что для России не по зубам "сбалансированный" флот со всеми классами кораблей в достаточном количестве. И что нужно выбирать концепцию более узкую. Либо линейную (как предлагал Безобразов), в которой БрКр вообще не место, либо крейсерскую. Ну а как разворачивались бы события, будь у нас на ТО 12-14 БрКр равных России и Громобою и лучше их, сами можете представить. Вспомогательные крейсера так обрубить коммуникации не смогут. Уралец пишет: цитата: | Мореходность - не самоцель. Улучшать ее свыше определенного уровня - особого смысла не имеет. |
| Ну это вы указали в ТТЗ, что мореходность не хуже Пересвета. Уралец пишет: цитата: | И получаются вполне приличный тип Кресси (с другим ГК). А сами Кресси - переработка неудачного Пауэрфулла. |
| Что получается, я вам уже написал. У Кресси гораздо больше размеры и не 2-орудийные башни. И опять же - сильно позже.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 1282
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 16:14. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | Ну а как разворачивались бы события, будь у нас на ТО 12-14 БрКр равных России и Громобою и лучше их, сами можете представить |
| Кого сокращать будете ради добавочных 9-11 Громобоев? И как будет выглядить вариант распределиния сил?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 796
Корабль: БрКр Громобой
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 19:14. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | Что получается, я вам уже написал. У Кресси гораздо больше размеры и не 2-орудийные башни. И опять же - сильно позже. |
| Я тут Фюрст Бисмарка перелистал - и возразить то нечего! И ровесник, и немецкая постройка, и вся служба на ДВ. Олег 123 пишет: цитата: | Кого сокращать будете ради добавочных 9-11 Громобоев? |
| Чихачев при утверждении "промежуточной" программы на 1890-1895 гг насчитал 10 ( десять! ) броненосных крейсеров. Да и из реала насчитать можно: Россия; Громобой; Пересветов переделывайте под 20 узлов, облегчайте, снимайте башни; эрзац-рюрики - три богини увеличивайте размеры, скорость, бронирование; Баян хоть везде и указан как эскадренный разведчик, тоже в задании имел 9ТМ.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 797
Корабль: БрКр Громобой
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 19:31. Заголовок: Re:
Уралец пишет: цитата: | Если Вы про мой проект Громобой-2 с КМУ Гуд Хоупа, размещенный в той ветке, так я сразу соглашусь с тем, что он "переальтернативлен". |
| Да, жаль. А выглядит, на мой диллетантский взгляд весьма соблазнительно. А 22 узла я сразу принял за 19 реальных и был весьма доволен для 1899 года. Уралец пишет: цитата: | По крайней мере в РЯВ асамоиды и итальянцы таких уж чрезмерных проблем со своей мореходностью не испытывали. |
| Другие задачи - другое решение. Легли бы карты по-другому - асамоиды и макаронорожденные могли бы по этому параметру жестоко поплатиться. Не думаю, что Вы будете предлагать мореходность для русских океанских крейсеров на этом же уровне. Впрочем, с другой стороны, высоту полубака Пересвета тоже нельзя назвать "оптимальной".
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 7161
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 27.03.07 19:57. Заголовок: Re:
Мда... Пришел лесник и ... Я впрочем готов с нем поспорить. Только попрошу - на след. недели - есть и др. дел, да и надо подготовится. Охота на зубра, как-никак!
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 798
Корабль: БрКр Громобой
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 20:21. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | По сути вы сделали не новый корабль, а воспроизвели американский БрКр Теннеси. Только немного меньшую скорость обменяли на уменьшение размеров и возросшую дальность. |
| Не совсем. Тут, Sha-Yulin, обсуждение убежало далеко вперед, поэтому наблюдается определенная путаница проектов. Моделируя броненосные крейсера, инициативная группа сформулировала эскиз альтернативного крейсера на 1894 год - в 12КТ, 20 узлов и три двухорудийные башни ГК 10" ( башни ББО ). Теннеси - это скорее из моих возражений, что "реалистичней" и логичней выглядит на таком проекте две башни ГК. Впрочем, мои возражения похоже так же отдыхают.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 562
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 20:41. Заголовок: Re:
Танго пишет: цитата: | Я тут Фюрст Бисмарка перелистал - и возразить то нечего! |
| А что собственно возразить "нечего"? Хороший пример. Проект разрабатывался в 1893-1895 гг. Строили правда долго. Заложили в июне 1896 г, а закончили - в 1900 г. В 10690 т. вместили: ГК 2*2 240/40 пушки в башнях, дальность выстрела 215 кг. снарядом 91,1 кб. (более чем прилично и лучше британской 234-мм пушки) 12 150/40 пушек, причем 6 - в одноорудийных башнях, 6 - в казематах. Бронирование - по ватерлинии сплошной Крупп 200-100 мм. (правда довольно узкий 7,5 ф.), траверзы 100 мм. Палубы 50-30 мм. Башни ГК 200 мм., СК и казематы 80 мм. При 13622 л.с. скорость составила 18,75 уз, дальность 4560 миль при отличной мореходности. При этом 18 уз. давал и в преклонном возрасте , что говорит об отменном качестве КМУ. Единственный серьезный недостаток - скорость. Германцы не пошли по пути увеличения водоизмещения и мощности КМУ, а избрали более экономный путь -облегчение бронирования. Следующий БрКр "Принц Генрих" - 8887 т, пояс 100-88 мм., 2*1 240/40 пушки в башнях, 4 150-мм в башнях, 6 150-мм в каземате, 15700 л.с, 19,9 уз., дальность 4580 миль. Этот образец показал, что, уменьшив водоизмещение и облегчив вооружение и бронирование, немцы не получили сбалансированный (и уж тем более океанский) БрКр. А вот если бы вместо экономии они увеличили экспериментальный Фюрст Бисмарк примерно на 2000 т. (более мощная КМУ) - то получился бы вполне оригинальный океанский крейсер. Выводы - уже в 1893 г. германцы считаль его тактически оправданным. Но при отработке первого экспериментального образца столкнулись с трудностями и решили отказаться от "океанских" пртензий. Кстати, это подтверждается мемуарами Тирпица, который активно выступил в это время против строительства океанских БрКр. Так что в этом направлении развивать свои БрКр немцы вновь стали уже позже.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 563
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 20:58. Заголовок: Re:
Танго пишет: цитата: | Да, жаль. А выглядит, на мой диллетантский взгляд весьма соблазнительно. |
| Не торопитесь... Любая альтернатива конечно уязвима для критики. Вариантов тактики ее "утопить" базовых два: 1. Радикальный - "не могли такого сделать вообще, потому что это невозможно в принципе, либо это считали невозможным". Это мне напоминает заключение Французской, кажется, академии о том, что электричество - никогда не будет полезно. Тем самым (хотят или не хотят сторонники такого тезиса) они постулируют полную предопределенность и однолинейность исторического процесса. Только то, что реализовалось - и могло реализоваться. В любой текущий момент истории - никакого реального выбора нет. 2. С помощью аналогов. За альтернативу признается лишь то, что в данный момент времени уже где-то воплощено. При этом сразу отрицается возможность "революционных" скачков качества за счет новой комбинации уже ранее известных элементов. Напомню тут недавнюю дискуссию о новизне Дредноута. Действительно, вполне аргументированно было показано, что подавляющая часть новинок Дредноута - возникли раньше и были опробованы. Но тактически и психологически - поразил массовое сознание именно Дредноут.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 564
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 20:59. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 565
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 21:05. Заголовок: Re:
Танго пишет: цитата: | Теннеси - это скорее из моих возражений, что "реалистичней" и логичней выглядит на таком проекте две башни ГК. Впрочем, мои возражения похоже так же отдыхают. |
| Теннессии - вполне самобытный проект, но уж не так предельно оптимизированный.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 566
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.03.07 21:56. Заголовок: Re:
А теперь представьте, что КБ Имперского ведомства никто не ограничивает, а ставят задачу - добиться максимальных боевых качеств. И водоизмещение увеличивают на 3 кт. Вместо крайних пар 4-х одноорудийных башен 150-мм пушек ставят такие же 4 одноорудийные башни 240-мм пушек. (получается 2*2 240-мм и 4*1 240-мм, 8 150-мм) Или же ставят 2 башни 240-мм вместо средних 2 башен 150-мм. (итого 2*2 240-мм, 2*1 240-мм, 10 150-мм) КМУ - 3 ПМ суммарной мощностью 19 тыс. л.с. (для немцев - вполне посильно) Скорость - 20 уз. Пояс несколько утончают (178 мм Круппа вполне достаточно), но увеличивают его высоту. Ну и сравните получившийся агрегат с Кресси. 12,2 кт, 21 уз, но вооружение (2 234-мм и 12 152- мм) и бронирование существенно слабее.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1176
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 28.03.07 06:21. Заголовок: Re:
Олег 123 пишет: цитата: | Кого сокращать будете ради добавочных 9-11 Громобоев? |
| Эскадренные броненосцы. Только сразу скажу (в обсуждении это указывал), что крейсерский вариант флота - это не утверждение с моей стороны лучшего варианта, а просто рассуждения, что любой вариант со средоточением сил на одной концепции (любой) лучше того, что наваяли в реале. Ну не тянуи мы "сбалансированный" флот. Танго пишет: цитата: | Я тут Фюрст Бисмарка перелистал - и возразить то нечего! И ровесник, и немецкая постройка, и вся служба на ДВ. |
| Молодцом, что перечитали. А вот подкалываете зря. ФБ, это корабль предыдущего поколения. При том скорее ЭБр, чем крейсер (как и Пересвет). Но если вас устраивают башни, заражающиеся с разворотом в диаметральную плоскость, крайне узкий пояс, слабую броню казематов, скорость менее 19 узлов, то это ваш выбор. Хотя советую обратить внимание на более поздние немецкие БрКр и впечатлиться "падением" характеристик. Уралец пишет: цитата: | Ну и сравните получившийся агрегат с Кресси. |
| Вот только не вписывается у вас ничего. ВЫ много и красиво написали на счёт способов критики альтернатив. Но в данном случае есть слабая проработка собственно альтернативы и игнорирование отставания России. Вот глянем ваш агрегат. Уралец пишет: цитата: | Вместо крайних пар 4-х одноорудийных башен 150-мм пушек ставят такие же 4 одноорудийные башни 240-мм пушек. (получается 2*2 240-мм и 4*1 240-мм, 8 150-мм) |
| Что делаете с верхним весом? Где размещаете артпогреба этих орудий? Потесните котлы и машины? А как же тогда Уралец пишет: цитата: | КМУ - 3 ПМ суммарной мощностью 19 тыс. л.с. (для немцев - вполне посильно) Скорость - 20 уз. |
| Далее Уралец пишет: цитата: | Пояс несколько утончают (178 мм Круппа вполне достаточно), но увеличивают его высоту. |
| "Истончив" пояс всего на 22-мм на сколько вы расчитываете увеличить его высоту? Тем более вы можете его истончить только в районе КМУ. В других местах и так брони не хватает. А ведь необходимо усилить броню казематов и расширить пояс в оконечностях хоть на одно межпалубное пространство. И если перейти к нормальной системе подачи ГК, то чем вы компенсируете многократно возросший вес барбетов? Это так, как вашей системе прикидок. Я и сам любил поиграть с характеристиками кораблей. И проекты посмелее ваших были. Вопрос только в том, что танцевать надо от реальной технической базы. И понимать, что что если в 12000 тонн корабль вбить полезного тонн на 14000, то он утонет (это утрируя).
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 567
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 28.03.07 08:26. Заголовок: Re:
Танго пишет: цитата: | Легли бы карты по-другому - асамоиды и макаронорожденные могли бы по этому параметру жестоко поплатиться. Не думаю, что Вы будете предлагать мореходность для русских океанских крейсеров на этом же уровне. |
| Всегда можно конструировать гипотетические условия ("выброс карт"), при которых любой корабль может поплатиться. Делать корабль на все случаи жизни - нереально. Для конкретного ТВД мореходность японских БрКр оказалась достаточной. Русским крейсерам, ИМХО, чрезмерно увеличенный борт в принципе не пригодился. Хватило бы и полубака.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 799
Корабль: БрКр Громобой
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 28.03.07 09:00. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | А вот подкалываете зря. ФБ, это корабль предыдущего поколения. |
| Вовсе я не прикалываю. Вижу "немецкий" Пересвет, и он мне откровенно не нравится. Точнее я не вижу плюсов перед отечественным проектом, несмотря на "немецкое качество". Кстати, фактическое норм.водоизмещение ФБ - 11,4 КТ. Если добавить дальность, минимальную для русского проекта для ДВ ( мин. 6ТМ ), то как раз ближе к 12КТ и выйдет. Ну а со скоростью менее 19 узлов крейсера в 1895 году лучше вообще не закладывать ( даже в роли "почти броненосец" ). И еще. ( ...а вшивый все о бане ). Если выбирать из двух проектов на 1894 год: 1. БрКр 12ТМ, 2х2 10" в башнях, 12х1 - 6", 19узлов, 6" броня, 4500 миль. 2. БрКр 12ТМ, 4х8" ПУ, 12-14 - 6", 20 узлов, 6" броня, 8000 миль. То я "ЗА" второй проект. Ибо полагаю 4,5ТМ - дальность для эскадренного разведчика, совершенно непригодной для рейдерства. И диктуют этот параметр - особенности театра, которые нам хорошо известны в 1894 году ( даже при условии, что мы еще не озадачены уравнением: Владивосток - Порт-Артур ).
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 800
Корабль: БрКр Громобой
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 28.03.07 09:06. Заголовок: Re:
Уралец пишет: цитата: | Для конкретного ТВД мореходность японских БрКр оказалась достаточной. Русским крейсерам, ИМХО, чрезмерно увеличенный борт в принципе не пригодился. Хватило бы и полубака. |
| Я не считаю высоту надводного борта русских крейсеров - идеальной. Впрочем, как и не признаю возможность снижения до уровня макаронорожденных. Ответ, скорее всего лежит в компромисе. Но я - технокретин, почему и не пытаюсь предложить свои варианты, а внимательно слушаю других участников.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1177
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 28.03.07 09:13. Заголовок: Re:
Уралец пишет: цитата: | Для конкретного ТВД мореходность японских БрКр оказалась достаточной. Русским крейсерам, ИМХО, чрезмерно увеличенный борт в принципе не пригодился. Хватило бы и полубака. |
| В 1894 году в серьёз масштабная война с японией не рассматривалась и не могла рассматриваться. Слишком разные силы. БрКр нет у японцев ни одного, а современных Эбр 2 заказаны в Англии. И это всё. Наш флот создавался в первую очередь против Англии. Ну и для локального господства на Балтике и Чёрном море. Серьёзно война с Японией стала рассматриваться только с 1898 года.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1178
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 28.03.07 09:15. Заголовок: Re:
Танго пишет: Извиняйте, не понял.
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 1996
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
All
[только новые]
|
|